С Assassin's Creed: Brotherhood особенно приятно будет знакомиться тем, кто с самой первой части с любовью и пониманием следит за судьбой сериала. Противоречивый, но успешный оригинал очертил основные проблемы предложенной в 2007-м году концепции от Ubisoft Montreal. Красивая снаружи, но пустоватая внутри, дебютная Assasin creed была скорее технологической «демкой», но никак не полноценной игрой. Тем не менее ее громадный потенциал был виден даже невооруженным глазом. Тамплиеры, ассасины, научная фантастика, паркур — все это выглядело и ощущалось невероятно романтично и свежо. Основной трюк сюжета, связанный с «синхронизацией», казался примитивным и изящным одновременно. Мы поверили разработчикам. Да, многообещающая концепция. Да, не все удалось «прикрутить» сразу и заставить это функционировать как надо. Да, местами было скучно. А иногда — невыносимо скучно. Но были паркур и Альтаир, которые жить не могли друг без друга. Вместе с сиквелом пришли свежие идеи, новый герой Эцио, изобретения Леонардо Да Винчи и простая ролевая система. Играть стало веселее. Так и хотелось произнести: «Неужели это именно так , какой мы ее себе представляли изначально?» Все, что требовалось от Ubisoft, — довести свою формулу до идеального состояния, удалить из нее лишние переменные и через годика так два спокойно анонсировать идеальную третью часть. Но мы получили Assassin's Creed: Brotherhood.
Безусловно, это замечательная, глубокая, проработанная, разноплановая и в чем-то очень смелая игра. Авторы, кажется, навсегда усвоили урок и поклялись отдать все свои силы и талант на искоренение постыдного однообразия. Единственное опасение, связанное с Brotherhood, заключалось в том, что из нее могло выйти лишь небольшое сюжетное дополнение, эпилог к истории Эцио, который и позиционировать-то в качестве самостоятельного продукта можно лишь благодаря появившемуся мультиплееру. Положа руку на сердце — так оно и есть. Ценность и примечательная особенность «Братства» заключается в другом.