Перефразируя Дугласа Адамса "Call of Duty - большая игра". Не поверите, насколько большая. А её экспансия на рынки по масштабности сравнима с Большим Взрывом, который мало кто мог предсказать. Не так давно, в 2006 году, когда вышла Call of Duty 3, серия была просто одним из приличных, в меру успешных шутеров на базе событий Второй Мировой войны, который боролся за место под солнцем… то есть на полке рядом с Medal of Honor и Brothers in Arms.
Но продукт Modern Warfare 2007 года превратил Call of Duty в официально признанный медиа-феномен: супербрэнд, приносящий доходы на уровне Тома Круза, U2 или Manchester United. И как у всех колоссов сферы развлечений, урожаи его популярности обильны, но порчены распрями.
На каждого игрока, что любит игру за её суматоху и онлайн-вездесущность, найдётся такой, кто порадуется, если последнее дополнение к серии будет заклеймлено посредственным рейтингом, просто чтобы CoD не было так много. Считаете, несправедливо занижать оценку игре за то, что она даёт миллионам фанатов именно то, что им нужно? Или же игры, которые привлекают так много внимания и приносят такой доход, обязаны расширять границы своих жанров?
В любом случае, Call of Duty – именно та игра, которую вы ожидаете получить. Она консервативна в полном смысле этого слова, гимн военному превосходству, которое никогда не выходит за те границы геймплейных параметров, что были высечены в камне ещё в 2007 году.